«The Sims» — культовая компьютерная игра, стратегия и симулятор, разработанная гейм-дизайнером Уиллом Райтом и компанией Maxis и изданная компанией Electronic Arts. Игра вышла в феврале 2000 года. С тех пор было продано 6,3 миллионов копий игры по всему миру (с учётом «The Sims 2» и дополнений к обеим играм — более 100 миллионов копий), что позволило назвать её самой продаваемой PC-игрой в истории. Подобно другим играм от Maxis — например, «SimCity» (также придумана Райтом), — «The Sims» иногда определяются как «симулятор Бога»: игрок может создавать виртуальных людей и контролировать их жизнь. В России игра издана компанией Soft Club.

Графика
Игровой экран представляет собой изометрическую псевдотрёхмерную проекцию. Её можно вращать, всего в ней четыре положения. Также экран возможно приближать и удалять при помощи кнопок «+» и «-» в самой игре или же с помощью соответствующих клавиш на клавиатуре (всего существует три положения).
Геймплей

Семья
Смысл игры заключается в управлении семьёй, которая может состоять максимум из восьми человек (симов). Семью можно создать самостоятельно или же выбрать из предложенного списка. Изначально каждая семья обладает денежной суммой в $20 000.

Создание отдельного персонажа
При создании семьи необходимо выбрать следующие параметры:
Имя и Фамилия сима;
Пол (мужской — женский);
Возраст (ребёнок — взрослый);
Цвет кожи (белый — смуглый — чёрный);
Личностные характеристики: шкалы личностных характеристик: англ. Neat, Outgoing, Playful, Active, Nice, влияющие на знак зодиака, чистоплотность, отношения с другими симами и жизненную активность. Впрочем, необязательно настраивать их вручную: достаточно щёлкнуть на названии знака зодиака и выбрать необходимый знак; в этом случае шкалы заполнятся автоматически в соответствии с выбранным знаком зодиака;
Внешний вид (выбор подходящей головы и тела).

Описание симов
Помимо личностных характеристик у каждого сима есть шкалы профессиональных навыков:
Кулинария;
Техника;
Обаяние;
Тело;
Логика;
Творчество.
Изначально они не заполнены. Чтобы их заполнить, нужно выполнять соответствующие действия — например, для повышения навыков Кулинария и Техника читать соответствующие книги, Тело — качаться на тренажёрах и плавать в бассейне и т. п.
Симы имеют потребности в пище, общении, хождении в туалет и т. п., которые необходимо удовлетворять взаимодействием с соответствующими предметами. Если потребность долго не удовлетворялась, сим поворачивается лицом к игроку и начинает громко кричать и размахивать руками, а над его головой появляется пиктограмма с изображением неудовлетворённой потребности. В случае неудовлетворения потребности симы могут впасть в депрессию и отказаться подчиняться приказам игрока.
Список потребностей:
Пища — если симы не будут вовремя принимать пищу, возможна смерть от голода;
Комфорт — симы любят сидеть на мягких креслах и диванах, в случае дискомфорта возможна депрессия;
Гигиена — необходимость принятия ванны или душа;
Туалет — необходимость посещения туалета. В случае неудовлетворения симы могут ходить под себя;
Энергия — если упадёт до нуля, сим может заснуть прямо на полу, что не способствует комфорту;
Развлечения — симам нужно развлекаться — смотреть телевизор, читать книги и т. д.;
Общение — симы — социальные создания, если они не будут общаться, они могут впасть в депрессию;
Уют — симам нравятся просторные и светлые комнаты, красивые картины, но этот показатель уменьшается, если в комнате грязная посуда, сломанная техника, дешёвая мебель и т. д.
При общении симы не используют речь, её заменяет невнятное бормотание и пиктограммы с изображением темы разговора. От проведённого общения зависит уровень отношений, индивидуальный для каждого сима. Чем он больше, тем больше доступно взаимодействий с другими симами, например появляются различные варианты поцелуев и т. д.

Жилой дом
После того как игрок выберет или создаст семью, её будет необходимо заселить в жилой дом, который, в свою очередь, можно купить или построить. В некоторых домах уже есть мебель и предметы обстановки, а если нет, то нужно купить их самостоятельно в «Режиме покупки». Дома строятся на специальных участках на карте, появляющейся непосредственно после запуска игры. Есть некоторые ограничения для постройки домов: так, дом не может иметь более двух этажей и быть больше участка, обозначенного сеткой «квадратиков» в «Режиме строительства».

Режимы игры
В игре присутствует три режима:
«Живой режим»: в этом режиме игрок проводит большую часть времени — это единственный режим, в котором течёт время и возможно управлять симами;
«Режим покупки» существует для покупки различных предметов — будь то мебель, телевизор, настольная лампа и т. п. После включения этого режима игра автоматически останавливается и управлять симами нельзя;
«Режим строительства» существует для строительства и расширения уже построенного дома (например, постройки второго этажа, строительства бассейна и т. д.). В этом режиме можно также клеить обои на стены, класть пол, ставить декоративные заборы, сажать растения и т. д. Так же как и в «Режиме покупки», игра ставится на «Паузу» и управлять симами нельзя.

Работа
Чтобы зарабатывать деньги, необходимые для приобретения пищи и различных предметов, симу нужно устроиться на работу. Объявления по найму публикуются в бесплатной ежедневной газете (её приносит девушка — разносчик газет), а также в Интернете (для подключения к нему необходим компьютер). В газетах всегда публикуется только одно объявление, в то время как в Интернете — максимум три. После того как сим устроится на работу, каждый день в определённые часы за ним будет приезжать служебный автомобиль, а сим будет уезжать, исчезая с карты. Если сим уходит на работу в хорошем настроении, он может продвинуться по службе и его доходы вырастут, кроме того, за ним будет приезжать более дорогая и роскошная машина и он будет более стильно одеваться на работу. Иногда для продвижения по карьерной лестнице необходимо развить определённые профессиональные навыки и завести несколько друзей. Увидеть, как работает сим, невозможно. Работать могут только взрослые члены семьи — детям работу заменяет обучение в школе.
Существует десять видов карьеры:
бизнес;
политика;
служба в полиции;
служба в армии;
спорт;
экстремальный спорт;
развлечения;
медицина;
наука;
криминал.

Описание важных предметов

Холодильник
Необходим для питания симов. В зависимости от навыка Кулинария зависит время удовлетворения потребности в пище. Возможен выбор: Завтрак (обед, ужин и т. д. — зависит от времени суток) — одно блюдо; Накрыть на стол — несколько одинаковых блюд; Быстрый завтрак (обед, ужин и т. д.) — разогреваемая в микроволновке или плите еда, Подкрепиться — чипсы. Интересным является тот факт, что холодильник «генерирует» пищу сам, закупать ингредиенты для еды невозможно. В случае отсутствия денег холодильник «отказывается» дать еду. Готовить могут только взрослые, дети же ограничиваются чипсами.

Телефон
Выполняет несколько важных функций. Во-первых, служит для общения и приглашения в гости. Во-вторых, с его помощью вызываются экстренные службы: пожарные и полиция. В-третьих, возможно заказать услуги мастера, горничной и садовника. Существуют различные варианты как настольных, так и настенных телефонов.

Кровать
Почти всю ночь сим проводит на кровати — там он восполняет энергию и комфорт. Скорость их восполнения зависит от стоимости кровати.

Симлиш
Симлиш — вымышленный язык, используемый для того, чтобы передать общение симов. Вдохновлённые зашифрованными переговорами времён Второй мировой войны, Maxis создала Симлиш. При создании Симлиша использовались фрагменты украинского, французского и тагальского произношений. Создатель игры The Sims Уил Райт также предложил экспериментировать с Навахо. Впервые язык появился в игре 1996 года SimCopter.

Реакция публики и критиков
В 2002 году The Sims стала самой продаваемой компьютерной игрой, обогнав по количеству покупок даже Myst. Количество проданных копий превысило 6,3 миллиона. 7 февраля 2005 года было продано 16 миллионов копий по всему миру. Критики позитивно восприняли эту игру. Это был настоящий успех — многие казуальные игроки (преимущественно женщины — они составляли более 50 % игроков The Sims). Открый геймплей присутствовал уже присутствовал в некоторых играх, вышедших до The Sims: его реализацию мы видим в таких сериях, как Harvest Moon, но The Sims, несомненно, приобрела большую популярность в данном стиле игры.
В марте 2009 года Electronic Arts сообщила, что было продано более 100 миллионов копий игр серии The Sims.

Официальные дополнения к игре
Для игры «The Sims» было выпущено семь дополнений:

«The Sims: Livin' Large»
Дата выхода: 31 августа 2000 года

«The Sims: Livin' Large» (в Европе было издано под названием «The Sims: Livin' It Up» [4]) — первое дополнение, выпущенное для «The Sims». Дополнение включает новые персонажи, карьеру и предметы.

«The Sims: House Party»
Дата выхода: 2 апреля 2001 года

«The Sims: House Party» — второе дополнение для «The Sims». Дополнение даёт игрокам возможность устраивать вечеринки, а также добавляет в игру новых персонажей и специальные тематические предметы, такие как сундук с карнавальными костюмами, танцпол и DJ-пульт. Персонажи могут устраивать вечеринки, приглашать множество друзей и даже найти себе пару. Если персонаж сумел устроить действительно хорошую вечеринку со множеством гостей, то её посетит Дрю Кэри (Drew Carey), который будет принимать и развлекать гостей.

«The Sims: Hot Date»
Дата выхода: 12 ноября 2001 года

«The Sims: Hot Date» — это третье дополнение, выпущенное для «The Sims». С выходом этого дополнения игрок получил уникальную возможность отправить своего персонажа за пределы дома, в новую игровую локацию Даунтаун (Downtown), где можно сходить на свидание, посетить кафе и потанцевать. Как и во всех остальных дополнениях, в «Hot Date» было включено много новой мебели, предметов одежды и новых взаимодействий.

«The Sims: Vacation»
Дата выхода: 28 марта 2002 года

«The Sims: Vacation» является четвёртым дополнением для «The Sims». В дополнении представлен новый район, называемый Vacation Island, куда персонажи могут отправиться во время отпуска с членами семьи или друзьями. Остров разделен на три различные тематические зоны: пляж, лес и заснеженные горы. Персонажи могут остановиться в отеле или взять напрокат палатку, чтобы отправиться в поход. На память о прекрасном отдыхе они могут получить сувениры.

«The Sims: Unleashed»
Дата выхода: 7 ноября 2002 года

«The Sims: Unleashed» — пятое дополнение, разработанное и выпущенное компанией Maxis/EA для «The Sims». В этом дополнении персонажи получили возможность завести домашних животных: кошек и собак. Однако животных нельзя контролировать напрямую, как симов. Кроме того, в «Unleashed» игрок имеет возможность заниматься садоводством, позволяя персонажам выращивать разнообразные растения, собирать выращенный урожай и употреблять его в пищу. Первоначальный игровой район, имевший всего десять участков под застройку, был значительно расширен. Теперь в распоряжении игрока имеется более 40 доступных участков, каждый из которых может быть по желанию размечен как жилой или коммерческий. На коммерческих участках игрок может строить различные магазины и рестораны, а в дальнейшем отправить туда своих персонажей.

«The Sims: Superstar»
Дата выхода: 13 мая 2003 года

«The Sims: Superstar» — шестое официальное дополнение, выпущенное для «The Sims». Дополнение даёт возможность игроку превратить своих персонажей в звёзд шоу-бизнеса. В процессе игры можно встретить таких известных личностей, как Элвис Пресли, Мэрилин Монро, Мадонна, Кристина Агилера, The Beatles, Ричи Самбора, Аврил Лавин и т. п.

«The Sims: Makin' Magic»
Дата выхода: 29 октября 2003 года

«The Sims: Makin' Magic» — седьмое (и последнее) дополнение для «The Sims». Дополнение вводит в игру магию и позволяет персонажам заниматься колдовством, изучать алхимию, приобретать магические ингредиенты и варить зелье. Кроме того, стали доступны выпечка и производство нектара.
В качестве бонуса на диске с дополнением содержалось превью игры «The Sims 2».

Порты игры
The Sims и все пакеты дополнений были портированы на Mac компанией Aspyr Media.
The Sims была портирована на Linux используя технологию Transgaming’s WineX (сейчас называется Cedega) и была включена в Mandrake Linux Gaming Edition. Хотя, и на WineX, и на Cedega нельзя запустить версию игры для Windows. Аддоны для Windows не могут быть запущен на современных дистрибутивах Linux. Порт игры был издан 12 марта 2003 года.

Версии игры для консолей
The Sims были портированы на PlayStation 2, Xbox и Nintendo GameCube в 2003 году. Геймплей был аналогичным геймплею компьютерной версии. Однако есть и заметные улучшения: вместо прежнего 2D-вида используется новый, полноценный 3D; более подробные и уникальные симы; а также вступление в игру «Get A Life» — отдельный режим истории, пройти который можно, выполняя цели. Однако, ограничений в игре стало больше, это понадобилось для того, чтобы снизить системные требования для запуска игры. Портированные игры The Sims получили высокую оценку и хорошую реакцию критиков: например, Metacritic оценила игру в 83-85 баллов.
Консольные порты также существовали для дополнений — The Sims: Bustin' Out и спин-офф игры, The Urbz: Sims in the City. Эти версии наследуют некоторые возможности поздних пакетов дополнений для ПК, а в дополнение к этому, позволяли играть вдвоём.
В 2010 году EA анонсировала, что The Sims 3 будет портирована на современные консоли. (Xbox 360, PS3, Wii)